25 января 2019

Критика реформы водительских экзаменов

Минэкономразвития раскритиковало реформу водительских экзаменов, в рамках которой планируется ввести единое тестирование вместо «площадки» и «города». В ведомстве предупреждают о финансовых рис-ках и ухудшении дорожной ситуации в городах.

Проект постановления правительства, который меняет порядок сдачи экзаменов на водительские права, был подготовлен ГИБДД летом 2018 года. Регламент подразумевает объединенный экзамен вместо прежних раздельных на спецплощадках и на дорогах.

Перенос в городские условия повышает опасность и приводит к временным затратам. Например, 20-метровый КамАЗ нуждается в пространстве длиной не менее 70 метров.

«Увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки», — сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление Минэкономразвития.

Если сейчас каждый экзамен сдается и пересдается отдельно, то в случае их объединения при провале испытаний ученику придется заново полностью проходить единый тест. Это приведет к тому, что нагрузка на инспекторов вырастет, а общее число пересдающих станет больше.

Сегодня требования к выполнению упражнений на площадке четко регламентированы, субъективность со стороны экзаменаторов практически исключена. Если же элементы будут выполняться в едином экзамене под контролем экзаменатора, то это будет способствовать «повышению роли субъективного фактора».

Кроме того, в 2016 году была введена обязанность для автошкол иметь учебную площадку не менее 0,24 га. Для выполнения этого требования автошколы потратили около миллиарда рублей. В результате реформы автошколы могут недополучать выручку из-за неиспользованных площадок.

Документ закрепляет также перечни обязательных (разворот, обгон, начало движения и остановка на подъеме и спуске) и необязательных (проезд нерегулируемого перекрестка и железнодорожного переезда) упражнений для кандидатов в водители. По данным издания, для МВД новость о критике реформы стала неожиданной. Там были уверены, что меры как раз помогают сократить временные и финансовые затраты. Теперь Минэкономразвития собирается сделать таблицу разногласий по поводу реформы и направить ее в правительство.

Андрей Савин

15 апреля 2019
Водители региона могут сами выбрать страховщика по ОСАГО
Клиенты получили возможность самостоятельно выбирать страховщиков при покупке полиса ОСАГО через системы гарантирования Российского союза автостраховщиков (РСА) «Е-Гарант» или «Единый агент»