25 января 2019

Критика реформы водительских экзаменов

Минэкономразвития раскритиковало реформу водительских экзаменов, в рамках которой планируется ввести единое тестирование вместо «площадки» и «города». В ведомстве предупреждают о финансовых рис-ках и ухудшении дорожной ситуации в городах.

Проект постановления правительства, который меняет порядок сдачи экзаменов на водительские права, был подготовлен ГИБДД летом 2018 года. Регламент подразумевает объединенный экзамен вместо прежних раздельных на спецплощадках и на дорогах.

Перенос в городские условия повышает опасность и приводит к временным затратам. Например, 20-метровый КамАЗ нуждается в пространстве длиной не менее 70 метров.

«Увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки», — сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление Минэкономразвития.

Если сейчас каждый экзамен сдается и пересдается отдельно, то в случае их объединения при провале испытаний ученику придется заново полностью проходить единый тест. Это приведет к тому, что нагрузка на инспекторов вырастет, а общее число пересдающих станет больше.

Сегодня требования к выполнению упражнений на площадке четко регламентированы, субъективность со стороны экзаменаторов практически исключена. Если же элементы будут выполняться в едином экзамене под контролем экзаменатора, то это будет способствовать «повышению роли субъективного фактора».

Кроме того, в 2016 году была введена обязанность для автошкол иметь учебную площадку не менее 0,24 га. Для выполнения этого требования автошколы потратили около миллиарда рублей. В результате реформы автошколы могут недополучать выручку из-за неиспользованных площадок.

Документ закрепляет также перечни обязательных (разворот, обгон, начало движения и остановка на подъеме и спуске) и необязательных (проезд нерегулируемого перекрестка и железнодорожного переезда) упражнений для кандидатов в водители. По данным издания, для МВД новость о критике реформы стала неожиданной. Там были уверены, что меры как раз помогают сократить временные и финансовые затраты. Теперь Минэкономразвития собирается сделать таблицу разногласий по поводу реформы и направить ее в правительство.

Андрей Савин