21 января 2019

Почему нет мест в 1-м классе

Пожалуй, единственная школа в Череповце, где не хватает мест многим будущим первоклассникам, — 41-я. В этом году таких детей больше ста человек. В прошлом номере «Речи» мы обещали рассказать, почему так происходит. Можно ли что-то изменить?

Находится начальная школа № 41 на ул. Батюшкова, 10, в здании, которое когда-то планировалось под детский сад, но было отдано школе: первокласснику сложно одному ездить в другой район, а у большинства родителей нет возможности забирать его после уроков в середине дня и доставлять домой. А в детском саду ребенок находится с утра и до самого вечера, поэтому мамы и папы могут забрать его после работы. Исходя из этих соображений и было принято решение об изменении статуса здания.

Школу № 41 горожане полюбили: здесь о детях заботятся, учат хорошо, поэтому желающих отдать малыша именно сюда множество. Но каждый год мест всем не хватает. Приходится водить, а то и возить ребенка в близлежащие школы, которые часто оказываются совсем не близко: в 39-ю, 32-ю или 43-ю. Они принимают от одного до трех классов из 41-й; в прошлом году даже гимназия № 8 набрала не один, а два первых класса: детей за Шексной все прибывает, строительство жилых домов продолжается. Кроме того, в этом году в школу идут дети, появившиеся на свет в рекордном 2012 году, когда в нашей области было больше всего рождений (в Череповце этот пик наступил чуть позже, в 2015-м). Десятые годы этого века вообще характеризуются у нас всплеском рождаемости, соответственно, сейчас требуется особенно много мест в детских садах и школах.

Каждый год директор школы № 41 Альбина Сорокина успокаивает в своем кабинете родителей, чьи дети не попали в школу. Мамы часто плачут, уговаривая взять сына или дочку. Но это невозможно: школа использовала все ресурсы, все помещения. Вдуматься только: даже уроки музыки проходят не в кабинете, а в актовом зале. Это позволяет принять еще два класса — в первую и вторую смену. Сегодня в школе 15 классов учатся в первую смену, столько же во вторую.

— Классы у нас большие, до 34 человек, СанПиН это позволяют, — комментирует Альбина Сорокина.

— А как же внеурочная деятельность? — спрашиваю я. — Кружки, секции. Они ведь тоже теперь обязательны, а кабинетов нет.

Но не зря говорится: если человек хочет — он ищет выход, не хочет — причину.

Коллектив 41-й выход нашел такой: в свободное время дети занимаются вне школы — в «Кванториуме», библиотеке, на выезде; нередко ездят на экскурсии; приходят в школу по субботам — для них организуются мероприятия.

— Наши родители — ответственные, сознательные люди, с ними легко работать, они понимают трудности и помогают решать проблемы, — с благодарностью говорит директор школы.

Но жилые дома вокруг 41-й продолжают расти, и приезжают в них часто семьи с детьми. Не проще ли сделать пристройку к школе, увеличив число классов?

Оказывается, нет: как объясняет Альбина Сорокина, требования к новостройкам сейчас очень высоки. Должно быть место для современного стадиона, в самом здании — условия для детей с ОВЗ и т. д. Поэтому открытие школы-новостройки в 112-м микрорайоне ожидается с огромным нетерпением, это просто спасение для многих семей. Второй шаг, хотя и несколько формальный, для снижения ажиотажа вокруг 41-й школы — уменьшение ее микрорайона, передача более 20 домов другим школам. Чтоб хотя бы дети из ближних домов могли учиться здесь. Но все равно — более 300 заявлений было подано в первые же минуты 17 января через портал, более ста человек пришли в школу. Понятно, что часть заявлений продублирована, но принять школа в этом году сможет 168 детей.

— Поэтому мы очень ждем школу и в 106-м микрорайоне, — говорит Альбина Сорокина. — Он, как и 103-й, продолжает быстро расти.

В конце прошлого года проектом планировки 106-го мкр. определено место под строительство новой школы на 1,5 тысячи мест.

Ирина Ромина

19 августа 2019, 16:06
Учеников школ Вологодского района будут готовить к поступлению в медицинские вузы
Базой для реализации проекта станут Сосновская школа и Новленская школа им. И. Каберова,
16 августа 2019, 15:34
До 2024 года в регионе планируется построить 14 новых детских садов и 9 школ
Параллельно выстраивается многоуровневая инфраструктура дополнительного образования.