6 декабря 2018

В школах написали итоговое сочинение

В Череповце сочинение или изложение писали 1477 одиннадцатиклассников из 1512. Без уважительной причины не пришли четыре человека. Больше всего череповецких выпускников — более трети — выбрали тему «Всякая ли мечта достойна человека?».

Итоговое сочинение является обязательным условием допуска выпускников к государственной итоговой аттестации, то есть, не написав успешно сочинение, выпускник не сможет получить право идти на ЕГЭ. Проводится сочинение в пятый раз: впервые эта образовательная норма была введена в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента страны. Главная цель этого вида итогового контроля — выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.

В этом году выпускники писали работу не в своей школе, как раньше, а в школах, где они будут сдавать ЕГЭ. В этих же школах эксперты региональной предметной комиссии и проверят сочинения (изложения).

Как объяснили организаторы, сделано это с целью повышения объективности процедуры. Оценивается сочинение по системе зачет/незачет. Итоги будут известны не позднее 12 декабря. Тем, кто не смог прийти и написать работу, и тем, кто получит незачет, предоставят еще две попытки — 6 февраля и 8 мая. Из тех череповчан, у кого причина неявки признана уважительной, тринадцать заболели, двое отчислены.

Направления, по которым вчера дали более конкретные темы итоговых сочинений, «Речь» назвала своим читателям заранее. Это «Отцы и дети», «Мечты и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

Темы сочинения 2018/2019 учебного года стали известны вчера за 15 минут до начала экзамена. Они одинаковы во всей Вологодской области. Больше всего череповецких выпускников — 38,6 % — выбрали тему «Всякая ли мечта достойна человека?».

На втором месте — «Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?» (29,5 % старшеклассников).

Тему «Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?» выбрали 14 %, чуть меньше — 13,1 % — писали о детско-родительских отношениях: «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?». И наконец, о связи искусства и реальности писали 4,8 %, выбрав тему «Как искусство помогает понять действительность?».

Ирина Ромина

12 декабря 2018, 16:11
К 25-летию конституции России Вологодский госуниверситет организовал IT-диктант
Он позволит оценить не только уровень цифровой грамотности, но и знания основ государственного устройства и государственного управления.
10 декабря 2018
Для строительства школы за Шексной изменили проект застройки
Подъезды к школе сделают со стороны улиц Раахе, Рыбинской и Ленинградской. Обустроят «карманы» для парковки