15 ноября 2018

Убрали тягач, чтобы убирать снег

После ледяного дождя Череповец накрыло снегом. Вчера городские улицы убирали с помощью спецтехники, которой в дневную смену было задействовано около 30 единиц, и вручную. За несколько часов до этого дороги обработали специальными реагентами.

Об изменениях погоды череповчан и других жителей Вологодской области предупредили заранее, поэтому неожиданностью они не стали. Во вторник муниципальное предприятие «Спецавтотранс» перевели на усиленный режим работы.

— Во время ледяного дождя обработка дорожного полотна была организована достаточно эффективно и оперативно, — говорит заместитель мэра по городскому хозяйству Илья Матросов. — Схему же обработки тротуаров и организацию деятельности работников ручного труда необходимо улучшать, поскольку во второй половине дня она была налажена слабо. «Спецавтотрансу» все претензии были высказаны. Судя по прогнозу, снегопад будет продолжаться, поэтому работу будем ставить на нормальные системные рельсы.

В среду, по словам Матросова, улицы сначала обработали песко-соляной смесью, а потом начали убирать с них так называемую снежную кашу. Занимались этим три колонны универсальных автомобилей на базе грузовиков КамАЗ. Тротуары прометали 10 МТЗ со щетками. Еще семь МТЗ разбрасывали на них песко-соляную смесь.

Что касается работников ручного труда, то 17 человек работали в Зашекснинском районе, 25 — в Заягорбском и 26 — в Индустриальном. Уборкой Северного района занимается другая подрядная организация.

Андрей Анискин — один из тех водителей, что сидят за рулем оранжевых КамАЗов. По городским улицам их колонна разъезжает с семи часов утра.

— Сначала дороги надо обработать реагентами, чтобы пошла реакция и снег можно было потом отгрести, — говорит он. — Смена длится 12 часов. Час уходит на обед. Захватываем сразу и центральные улицы, и второстепенные. Днем мешают машины, поэтому ночью уборка получается более качественной. Некоторые водители относятся с пониманием, пропускают. Идем колонной друг за другом и постепенно отжимаем снежный вал в сторону бордюра. Потом его убирает снегоуборочная машина и снег отвозят на снегоплавильную установку.

Дворник МУП «Теплоэнергия» Наталья Холодова вчера вышла на работу еще раньше, в половине пятого утра. Притом что во вторник из-за непрекращающегося ледяного дождя работать пришлось еще и вечером. В среду — такая же история.

— Допоздна посыпали все песком, потому что нельзя, чтобы кто-то упал, — рассказала она «Речи». — Дорожки, ступеньки, тротуары посыпать пришлось и утром, пока не пошел снег. Зимой убирать двор помогают сыновья. Регулярно приезжает трактор. Машины в основном стоят на газоне, поэтому сильно не мешают.

Зато очень мешают уборке улиц так называемые подснежники. Это брошенные автомобили, о которых давно уже никто не вспоминает. Попадаются даже грузовики. Один такой позабытый хозяином американский капотный тягач эвакуировали вчера с улицы Архангельской. Для этого потребовался специальный эвакуатор. Тягач приподняли за задние колеса и увезли на штрафстоянку. В Череповце это первый такой случай.

— Тягач стоит здесь с июля, — поясняет главный специалист по эксплуатации территорий и инженерных коммуникаций департамента ЖКХ Евгений Мурашкин. — Сначала он мешал работам по реконструкции улицы, а сейчас мешает уборке. Стоит он под запрещающим знаком. Машина снята с учета. Найти нынешнего хозяина не удалось. Прежний владелец на контакт не пошел. Сказал, что продал машину и теперь не имеет к ней отношения.

Отметим, что перемещение задержанного транспортного средства массой более 3,5 тонны на спецстоянку стоит 7679 рублей.

Полюс каждый час, проведенный там машиной, обойдется владельцу (если он, конечно, объявится) в 150 рублей.

Погода доставила хлопоты и транспортникам. Так, например, на участке в районе Ягорбского моста контактные провода покрылись льдом, из-за чего трамваи не могли двигаться дальше. Случается такое уже третью зиму. Как объяснил «Речи» заместитель директора МУП «Электротранс» Сергей Григорьев, причина в том, что Ягорба еще не замерзла и от воды поднимается пар.

— У нас уже есть опыт, и мы знаем, как справляться с этим, — говорит он. — Все службы уже были на месте. Людей поднимала к проводам автовышка, и они вручную сбивали лед. Делать это приходилось перед каждым вагоном. Потому что, как только он проходит, провода снова покрываются льдом. Участок большой, от Судостроительной до Набережной. Получался сбой в движении на 10 — 15 минут, несмотря на то, что из парка все вагоны выходили вовремя.

Еще одна проблема трамвайщиков — обледенение рельсов. На прямых участках еще ничего (вагоны продавливают лед, плюс пути посыпаются песком из специальных бункеров), а вот стрелки тоже приходится чистить вручную. В противном случае трамвай рискует сойти с рельсов.

Илья Драницин

12 декабря 2018, 14:31
Первые итоги реализации концессионного соглашения с теплоэнергетиками подвели в Череповце
В соответствии с условиями концессионного соглашения в следующем году запланированы мероприятия по реконструкции шести участков теплосетей общей протяженностью 2,768 км.
12 декабря 2018
За чей счет поставят «умные счетчики»?
Россиян, пользующихся центральным газоснабжением, хотят обязать установить «умные счетчики», которые автоматически передают данные в центр учета