14 ноября 2018

Доскользить до шиномонтажа

В понедельник череповчан предупредили о грядущем ухудшении погоды. Тех автолюбителей, которые еще не озаботились заменой летней резины на зимнюю, эта новость все-таки заставила съездить в шиномонтаж. Несмотря на то, что вчера все покрылось льдом.

Фразы про гром, который обязательно должен грянуть, или жареного петуха, который клюет человека в известное место, дабы тот перешел к активным действиям, очень точно описывают ситуацию, с которой работники шиномонтажей сталкиваются каждый год в преддверии зимы. Водители, которые до последнего ездят на летних шинах, потом, можно сказать, с риском для жизни все-таки отправляются их менять. Казалось бы, уж и снег падал, и температура на улице не первый день минусовая, но нет: только экстрим, только приключения на свой, так сказать, задний бампер.

Вот и сейчас: МЧС предупредило о гололеде и ледяном дожде на этой неделе, и шиномонтажники с новыми силами взялись за работу. По словам администратора шинного центра Надежды Изюмовой, во вторник их лист ожидания был расписан наперед, машины въезжали в боксы одна за другой.
К слову, в некоторых шиномонтажах, где колеса снимают прямо на улице, поступают хитро.

— Меня приняли, сразу же подняли машину домкратом и скрутили колесо, — говорит череповчанка Елена. — Про очередь ничего не сказали. Видимо, чтобы не уехала к конкурентам. В результате прождала на холоде очень долго.

Объяснения водителей каждый год одни и те же: «некогда», «да вроде тепло еще», «снега-то ведь нет», «зимние шины в гараже лежат — надо ехать забирать», «шиповку жалко на асфальте» и все в таком духе. Последний аргумент не лишен смысла, но тут уж надо думать, что для тебя ценнее — шины или собственная безопасность (об окружающих, понятное дело, все думают в последнюю очередь). Тем более что при покупке продавцы могут дать несколько советов, как максимально сберечь шипованную резину.
Первое: новая шиповка должна пройти обкатку. 
Это означает, что первые 200 — 300 км не стоит разгоняться свыше 60 км/ч (или хотя бы 90 км/ч), резко трогаться с места, тормозить, срывать машину в занос.

Также, как пояснили «Речи», зимой при перепадах температур очень важно контролировать давление в шинах. Все просто: чем холоднее воздух, тем давление в них ниже. Похолодание на 10 °C изменяет давление в зимней шине в среднем на 0,1 бара. Поэтому в холодное время года давление нужно поднять. Также рекомендуется чаще делать балансировку колеса.

Кроме того, при покупке зимней резины необходимо обращать внимание на дату ее выпуска, которая указывается сбоку. Шина не должна быть старше полутора лет.

Наконец, лучше все-таки отдать предпочтение известным и проверенным производителям.

Илья Драницин

14 декабря 2018, 17:10
Под Великим Устюгом начнут ремонтировать мост через Стригу
Во время работ возможно кратковременное ограничение движения по мосту.
14 декабря 2018
Завершаются работы по прокладке трубопроводов на ул. Архангельской
По этой причине с вечера среды и до полудня четверга вода была частично отключена в ряде домов 21-го микрорайона
14 декабря 2018
Жители Вологодской области неохотно пользуются автокредитами
Такой же показатель у Ярославской и Кировской областей