14 ноября 2018

Должна ли медицина быть бесплатной?

Моему сыну Алексею исполнилось три года, не так давно он пошел в детский сад. Для нас с женой это было очередное испытание: ходить в поликлинику, оформлять справки. Обращаться пришлось за помощью не только бесплатной медицины, но и платной.

Лично у меня все чаще возникает вопрос: почему в государственных учреждениях нас воспринимают как тех, кто пришел за бесплатными услугами? Ведь медицинский полис оплачивается. Мы работаем, платим взносы, в том числе за бесплатную медицину. Платим — значит, хотим получать качественные услуги. Но когда за ними обращаешься, нередко убеждаешься в том, что врачам часто не до больных.

Я с огромным уважением отношусь к людям в белых халатах. Но видимо, и они поставлены в жесткие рамки.

Мы относимся к 7-й поликлинике, что за Шексной. Она переполнена. Отсюда и издержки. Если у ребенка температура, врача можно вызвать на дом. Но если тебе нужна справка, ты тащишь здорового ребенка в поликлинику, где в очереди куча больных детей, которые чихают, кашляют. У врача минут пять на осмотр ребенка, которого нужно раздеть, успокоить, он в любую секунду может раскапризничаться. А у врача поток. Естественно, родители переживают, хорошо ли прошел осмотр, верно ли назначено лечение, если таковое нужно.

Я уже не говорю о стоматологической помощи. Бесплатной ее практически не существует, ни для взрослых, ни для детей. А в отчетах с высоких трибун она есть. Недавно с сыном пришлось обращаться в платную стоматологию: за 200 рублей прошли профилактический осмотр. Два года назад сам пытался получить бесплатный талон в стоматологию на улице Менделеева. Первый раз повезло, пришел в шесть утра, в очереди был третьим. В 7.30 открылась поликлиника, получил талон. Во второй раз не повезло: талон не получил. Через портал госуслуг талон предложили с посещением через месяц. Вот почему люди вынуждены обращаться за платными услугами.

В медцентрах за ваши деньги с вами будут терпеливы и вежливы. Но будут ли верными назначения? Могут назначить процедуры на 10 000 рублей, которые вам, собственно, и не нужны. А что вы хотите? Коммерческая составляющая.

В городе есть прекрасный проект — «Госуслуги: ваша оценка». Но самую лучшую обратную связь мы получим, не бросая отзывы в ящик, а другим способом. Пусть депутат или помощник депутата, чиновник сам посидит в очередях и попробует получить бесплатную медицинскую услугу. Все сразу встанет на свои места.

Михаил Якушов, менеджер

19 декабря 2018
Растет дискриминация по возрасту
Более половины работодателей в России открыто заявляют, что отказывают в приеме на работу соискателям старшего возраста
19 декабря 2018
Алкоголь, шрифты, проверки бизнеса и зажигалки
Нельзя. Запретительные инициативы недели — в традиционном обзоре газеты «Речь»