8 ноября 2018

Песчаная буря внутри пилона

Красить пилон Октябрьского моста, тем более осенью, — то еще удовольствие. Погода, что называется, уже вовсю шепчет о скорой зиме. Сама конструкция каждый раз вздрагивает от тяжелых грузовиков, а ты висишь вверху на тросе, и тебе надо успеть.

Наверное, каждый из нас, проходя или проезжая по Октябрьскому мосту в последние пару месяцев, гадал: успеют или нет? Успели. Покрасили. Причем не только снаружи, но и внутри. В общей сложности краской покрыли 6800 квадратных метров железа. Последний раз так делали 14 лет назад.

Уже несколько дней, как ни промышленных альпинистов, ни их оборудования на мосту нет. Поток автомобилей движется за Шексну по всем полосам и почти заглушает рассказ о том, как шла работа. По словам заместителя генерального директора фирмы-подрядчика Константина Кулагина, пилон сначала покрыли двумя слоями грунтовки, 
а потом импортной краской.

— Продержаться должна очень долго, — обещает он. — Сложности были только с погодой, но сделали все вовремя. Задействованы были 20 человек. Все из Санкт-Петербурга и Северодвинска. Это не первый наш проект. Мы работаем по всей России: в Великом Устюге, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде и так далее. Красим все — и мосты, и пароходы.

Пока шли работы, некоторые автомобилисты беспокоились: вдруг на проезжающую под пилоном машину попадет краска? Как оказалось, бояться не стоило. Во всяком случае, ни одной жалобы по этому поводу от череповчан не поступило.

Как уже говорилось, пилон обновили не только снаружи. Снимаем замок, открываем железную дверцу и заглядываем внутрь. Там еще не выветрился специфический химический запах нового защитного покрытия. Правда, в отличие от внешнего, оно не белое, не красное, а просто серое. Участки, которые подверглись коррозии, перед грунтовкой зачистили пескоструем. Песчаная буря в железной коробке — примерно в таких условиях работали альпинисты.

— Прежде всего мы обращали внимание на подготовку поверхностей, — объясняет директор МКУ «Спецавтотранс» Андрей Кириллов. — Контроль производился приборным методом как со стороны поставщика краски, так и со стороны департамента ЖКХ. Мы здесь были практически каждый день и очень плотно работали с подрядчиком.

Впрочем, как признался заместитель мэра Илья Матросов, пара замечаний все-таки была, но их вовремя устранили.

Напомним, Октябрьский мост — первый вантовый в СССР — закончили строить в 1979 году. Совсем скоро ему исполнится 40 лет. В планах — капитальный ремонт, проектно-сметная документация к которому уже готова. Известно, что он рассчитан на пять лет и включит в себя очень большой объем работ. Решение о начале капремонта принимает градсовет под председательством главы региона.

Илья Драницин

15 ноября 2018
Как бороться с чужим мусором
Горожанам нередко приходится платить и за свои отходы, и за чужие