Кто заработал на чемпионате мира

По оценке организаторов завершившегося в России чемпионата мира по футболу, суммарный вклад первенства в экономику страны составит 867 млрд рублей (1 % ВВП). Аналитики подсчитывают, сколько потратили болельщики в 11 городах, где проходили матчи.

На игры чемпионата мира по футболу было продано почти 2,9 млн билетов. Загрузка стадионов, как передает РИА «Новости» со ссылкой на данные оргкомитета «Россия-2018», составила 98 %.

Среди иностранных болельщиков больше всего билетов приобрели граждане США (88 825), на втором месте — бразильцы (72 512), на третьем — колумбийцы (65 234). По оценкам аналитиков, валютные расходы болельщиков составили 1,9 млрд долларов.

В компании «Платформа ОФД» подсчитали, что с 11 июня по 8 июля больше всего выросла выручка продавцов сувениров, а также хозяев гостиниц и предприятий общепита. В секторе «подарки и сувениры» доходы в городах, принимавших чемпионат, увеличились на 54 %. Лидируют товары с символикой ЧМ-2018, а также матрешки, шапки-ушанки, сувениры с изображением Кремля, собора Василия Блаженного и других символов России, включая портреты Владимира Путина.

Рекордсменом по продаже сувениров признан Екатеринбург, где выручка выросла на 122 % по сравнению с концом мая. На втором месте — Москва (62 %), на третьем — Санкт-Петербург (22 %). Рост в гостиничном секторе составил 16 %. Здесь ожидаемо лидирует Москва — плюс 29 %, далее следуют Самара (24 %) и Ростов-на-Дону (22 %).

В Москве самые дорогие апартаменты в пятизвездочных отелях не могли быть дороже 650 000 рублей в сутки. Предел для гостиниц категории «без звезд» — 6 970 рублей. Большинство владельцев гостиниц в обеих столицах не задирали цены до разрешенного максимума: в среднем тарифы прибавили на 50 %. Однако в регионах номера дорожали и на 100 %.

В дни матчей гостиницы были заполнены практически полностью. В секторе «бары и рестораны» выручка в среднем повысилась на 6 %. Больше всего заработали предприятия общепита в Сочи (оборот вырос на 58 %), Казани (49 %) и Самаре (39 %). В Москве бары и рестораны заработали на 7 % больше обычного. Гости чемпионата больше налегали на напитки, чем на еду. Самый ходовой товар — пиво и пивные закуски.

Андрей Савин