Как умерить аппетиты

Российские авиакомпании резко сократили планы по летним рейсам в Крым — более чем на полмиллиона пассажиро-мест. С одной стороны, это можно было бы объяснить введением в эксплуатацию Крымского моста. Но причина довольно банальна — рост тарифов.

Как выяснил «Коммерсантъ», если прошлым летом на крымском направлении авиаперевозчики выставили на продажу 2,7 млн кресел, то в этом году — только 2,1 млн.

Изначально перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт, но позднее стали ощущать убыточность полетов в регион. Всему виной, как говорят участники рынка, стал рост тарифов аэропорта в Симферополе: выросли сборы за взлет-посадку, за обеспечение авиабезопасности, обслуживание вылетающего пассажира, предоставление аэровокзала… В итоге стоимость обслуживания рейса выросла на 50 %, что в компаниях считают нечестным: осенью и зимой они продали до половины всех своих билетов, ориентируясь на старые тарифы аэропорта. В аэропорту, в свою очередь, объясняют, что им нужно вернуть 32 млрд рублей инвестиций в новый терминал. Эксперты при этом напоминают: инвестору, конечно, нужно вернуть вложения, но это возможно лишь при достаточном числе перевозчиков и пассажиров. И если стороны не договорятся, проиграют все, в том числе туристы.

Андрей Савин

19 октября 2018
Столетие ВЛКСМ отметим на улице Комсомольской
В сквере на Комсомольской воссоздадут атмосферу двора 1970-х годов
19 октября 2018
Готовим дом к зиме и боремся с кротами
Сад-огород. Составляем список важных дел, которые помогут подготовить дачу к зимовке
19 октября 2018
Череповец стоял в пробках два дня
Одна из причин заторов — возвращение в город дачников