Чтобы не путали с Черновцами

У каждого города свое амплуа. У Череповца, например, хорошо получается быть «промышленным гигантом». Однако вот уже многие годы он пытается выйти за рамки этого образа, став значительно более открытым и привлекательным в глазах туристов. Получается ли?

Быть не только промышленным, но еще и культурным, а желательно и туристическим центром — роль для Череповца, что называется, на сопротивление. Но тем она интереснее. В минувшую субботу в Художественном музее встретились за чашкой чая все так или иначе причастные к ее решению.

Обратимся к цифрам. Как сказано в публичном докладе мэра о социально-экономическом развитии Череповца за прошлый год, численность обслуженных туристов и экскурсантов увеличилась с 451,5 тыс. человек в 2016 году до 470,7 тыс. в 2017-м. Для справки: в 2015 году их было 417,9 тыс., а в 2014-м — 302,7 тыс. За период навигации 2017 года в город зашли 47 круизных теплоходов, за период 2016-го — 43.

Как подметила директор Череповецкого музейного объединения Светлана Султанова, город уже перестали путать с Черновцами, но тем не менее ему все еще есть куда стремиться. Мэр Череповца Елена Авдеева призвала собравшихся смело высказываться по этому поводу, не забывая есть пироги.

Предложений, больших и маленьких, оказалось ожидаемо много, поэтому позволим себе привести лишь некоторые из них.

Во-первых, решено было составить и согласовать маршруты движения туристических автобусов по городу, дабы в местах высадки обеспечить гостей города всей необходимой инфраструктурой, а именно: просторными парковками, питанием, сувенирами и продукцией местных производителей, которой приезжие все больше интересуются.

Во-вторых, наладить к началу сезона взаимодействие турфирм и перевозчиков. Автобусы, которые есть в наличии, уже не в полной мере соответствуют требованиям времени как в плане комфорта, вместимости, так и в плане внешнего оформления. В связи с этим они не всегда востребованы. Поставлена задача разработать варианты покупки новых, а те, что есть, привести в соответствие с требованиями потенциальных заказчиков.

В-третьих, обратить внимание на состояние и расположение памятников, скульптур и других привлекательных для отдыхающих объектов. Например, поступила идея перенести скульптуру «Марина» («Ассоль») с ул. Ленина на новую городскую набережную, поближе к воде, где фотографии на ее фоне смотрелись бы более гармонично.

Илья Драницин

19 ноября 2018
Череповецкие танцоры вошли в число победителей международного фестиваля
Инклюзивные танцевальные коллективы из Череповца вошли в число победителей VI Международного фестиваля Inclusive Dance
19 ноября 2018
Череповчане более лояльны к своему городу, чем вологжане
Практически по всем параметрам условий проживания Череповец является более комфортным городом по сравнению с областной столицей