26 января 2018
Закон о техосмотре хотят ужесточить

#По данным ГИБДД, в 2017 году в России из-за технической неисправности произошло более 5,8 тысячи аварий, что на 18,5 % больше по сравнению с 2016 годом. На этом фоне правительство намерено серьезно ужесточить законодательство о техническом осмотре.

Масштабную реформу техосмотра автомобилей готовит Минэкономразвития. Как стало известно «Коммерсанту», такое поручение было дано правительством на заседании Президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным весной 2016 года. Поправки направлены для утверждения в правительство, после чего должны быть внесены в Госдуму.

В частности, КоАП предлагается дополнить наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». Штраф — 800 рублей.

Пока не говорится, о нарушении каких именно требований идет речь, зато ГИБДД сможет выявить факт нарушения, даже не останавливая автомобиль. Для этого будут использованы возможности дорожных камер. Если же будет установлено, что ДТП произошло из-за технической неисправности машины, не прошедшей техосмотр, страховщик получит право выступить с регрессным (ответным) иском к автовладельцу.

В Минэкономразвития считают, что это повысит уровень мотивации водителей к прохождению техосмотра.

Ужесточение контроля ждет и операторов ТО. Чтобы исключить случаи выдачи диагностических карт с результатами техосмотра, когда машина даже не приезжала на пункт ТО, карту предлагают формировать только в электронном виде и заверять усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео.

Понятно, что страховщиков предложенная схема реформы в целом устраивает, а вот лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что искоренить коррупцию в области ТО таким образом не удастся. По его мнению, техосмотр вообще бессмыслен и «не дает ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает». Согласно ПДД, за состояние машины отвечает водитель, поэтому технический осмотр проще вовсе отменить, оставив его только для автобусов и грузовиков. Иначе коррупция останется.

Андрей Савин