20 июля 2017

Борются с нелегальными такси

Прошедший День металлурга показал, что в Череповце спрос на услуги такси превышает предложение: многие горожане не могли заказать автомобиль в течение нескольких часов. Связано ли это с уменьшением количества нелегальных таксистов в городе?

За легализацию

В Череповце около 600 водителей имеют статус легальных таксистов — они получили необходимые разрешения областного департамента дорожного хозяйства и транспорта. Сколько водителей работают и подрабатывают нелегально — неизвестно.

В прошлом месяце городской суд приостановил деятельность такси «Везет» и «Экспресс», запретив заключать договоры с водителями и принимать заявки. Прокуратура города провела проверку этих таксопарков и пришла к выводу, что большинство таксистов работают нелегально, не проходят медицинский и техосмотр. Но предприятия все равно работают.

— «Везет» и «Экспресс» обжаловали постановление городского суда. Сейчас дело передано в вышестоящую инстанцию — областной суд, — рассказал «Речи» заместитель прокурора города Сергей Кузнецов.

Пока суд рассматривает дело, «Везет» и «Экспресс» работают в прежнем режиме. В случае, если приговор будет оставлен без изменений, а водители продолжат таксовать без разрешительных документов, прокуратура намерена добиваться привлечения виновных к уголовной ответственности.

О том, что уводить нелегалов с череповецкого рынка пассажирских перевозок нужно, говорят и представители местных и федеральных таксопарков. «Речь» поговорила с заместителем директора ООО «Новотранс» Глебом Назарковым и руководителями «Арбата» и «АэроТакси» — череповецких партнеров «Яндекс.Такси» — Русланом Пензовым и Владиславом Кошкиным. Все они отметили, что работа с нелегальными таксистами чревата проблемами, поэтому таксопарки предпочитают брать на работу водителей с разрешениями.

— Мы легализуем таксистов, которые приходят к нам работать, — объяснил руководитель таксопарка «Арбат» Руслан Пензов. — Помогаем им получить документы, сотрудничаем с медиками. У «Яндекса» серьезные требования к водителям по состоянию автомобиля, но есть финансовая поддержка таксистов. И водители готовы получать разрешения, чтобы работать на наших условиях.

Почему не вызвать такси

Ощущается ли сейчас в городе недостаток такси? После Дня металлурга зрители, которые приехали послушать концерт и посмотреть фейерверк, рассказывали «Речи», что не могли вызвать автомобиль в течение нескольких часов. Кому-то пришлось ловить попутку, кому-то — идти домой пешком.

— Это сезонное явление в первую очередь. Летом спрос на такси превышает предложение, — объясняет Глеб Назарков. — И в дни больших городских гуляний так часто происходит.

Глеб Назарков рассказал, что в Череповце есть районы, в которые сложно вызвать такси, особенно по утрам. Это Зашекснинский район — водители, приезжая туда, получают заказы практически моментально, потому их не хватает, — а также район улиц Красной и Белинского, откуда сложно выезжать.

Руководители таксопарков, с которыми разговаривала журналист «Речи», сказали, что, хотя большая часть череповчан вызывают такси по старинке, по телефону, в городе с каждым месяцем растет доля людей, пользующихся для заказа мобильными приложениями. В приложениях можно выбрать автомобиль, который приедет на заказ, связаться напрямую с водителем и т. д.

Жестче требования

В Вологодской области могут ужесточить требования к легальным таксистам. В правительстве региона и в Законодательном собрании обсуждают поправки к областному закону: в автомобиле должны быть детское кресло, специальный прибор для измерения расстояния проезда — таксометр, шашечки на кузове и опознавательный фонарь на крыше, на маршрут могут выходить только машины черного, белого и желтого цветов.

Алена Сеничева

17 декабря 2018
Хотят бороться с фиктивным техосмотром
Все процедуры осмотра предлагается фиксировать на фото и видео. За выдачу фальшивых диагностических карт будут штрафовать
15 декабря 2018, 10:39
ГИБДД предупредила водителей о сложных погодных условиях на дорогах Вологодчины
С 15 по 17 декабря в регионе ожидается понижение температуры ночью до −20 С.