25 декабря 2014

Электрички заменят автобусами

Правительство области продолжит требовать от железнодорожников исполнения обязательств

Тема полной отмены пригородных поездов в Вологодской области поднималась на итоговом заседании областного Госсовета. Конфликт между железнодорожниками и правительством области дошел до суда. Правительство предлагает заменить электрички автобусами.

Ответ правительства

Пресс-служба губернатора цитирует слова Олега Кувшинникова, сказанные им на итоговом заседании областного Госсовета во вторник: «По версии РЖД, область должна компенсировать убытки пригородной компании. Требования компании измеряются сотнями миллионов рублей в год, мы их принять не можем, поскольку они необоснованны. Мы готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 миллионов рублей, но РЖД эта сумма не устраивает». По словам губернатора, «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК) в одностороннем порядке отказалась от выполнения своих обязательств, хотя соответствующий договор был подписан.

Правительство области, чтобы принудить СППК исполнить обязательства контракта, обратилось в Арбитражный суд Ярославской области и Второй апелляционный суд. Однако (эту информацию нам подтвердили в пресс-службе региона) исковые заявления были отклонены, а значит, с 1 января ни одной электрички в области не останется. Кстати, Вологодчина будет первым регионом России, где электропоезда вообще перестанут ходить, хотя за последний год в России отменено почти 500 пригородных поездов.

Региональная энергетическая комиссия представила свой вариант экономически обоснованного тарифа на проезд пригородным железнодорожным транспортом в следующем году — 5 руб. 20 коп. за километр (или 52 руб. за десятикилометровую зону; напомним, сейчас действует тариф 22 руб. за десятикилометровую зону). Но эти предложения СППК отвергла. В прошлом номере мы подробно писали о том, чего хотят железнодорожники: СППК предлагает правительству перечислить 22 млн рублей субсидии, а на оставшуюся часть суммы заключить соглашение о реструктуризации долга. Правительство же располагает только указанными 22 миллионами, выделенными из областного бюджета согласно решению Законодательного собрания.

Арифметика

От Череповца до Вологды 124 км железнодорожного пути — то есть 12 десятикилометровых зон. Проезд на электричке (отправляется в 8.15, в пути 2 часа 49 минут) до областного центра стоит 264 руб. Добраться до Вологды можно рейсовым автобусом — они ездят практически каждый час, стоимость проезда 275 руб.

От ворот автовокзала выезжают теневые перевозчики — водители, которые собирают в личный автомобиль четырех пассажиров, не платят налоги, но их услуги пользуются спросом. Они берут по 350 руб. с человека.

А что будет, если железнодорожники согласятся на условия правительства области — повышение тарифа до 52 руб. за зону? Плата за проезд вырастет до 624 руб. РЖД на своем сайте приводит другой вариант экономически обоснованного тарифа — 60 руб. 55 коп. При этом пассажиру придется облегчить кошелек на 727 руб. Согласитесь, дорого.

Автобусы, студенты и дачникиОлег Кувшинников предложил областному департаменту дорожного хозяйства и транспорта разработать вариант замены отмененных электричек пригородными автобусами: расписание должно быть приближено к расписанию электропоездов, а студентам предоставят 30-процентную скидку. Соглашения с автоперевозчиками уже достигнуты. Губернатор отметил, что нужно бороться с теневыми перевозчиками, теми самыми, что возят до Вологды за 350 руб., — несмотря на высокую цену, их услуги популярны, а ущерб терпят автовокзалы.

Правда, пока все еще непонятно, как быть с дачниками. Особенно обеспокоены дачники шеломовские: по пятницам к ним ездит автобус, но электричка удобнее. И дешевле.

— 150 рублей проезд на автобусе, — сказала нам позвонившая в редакцию Надежда Александровна.

— А электричка стоит 44 рубля. Даже сто рублей готовы платить, только оставьте нашу электричку. Она все меньше становилась, из восьми вагонов осталось пять. А летом столько людей ездит, на головах друг у друга сидят. Кондуктор не успевает всем билеты продать — половина в Дубраве сходит, не заплатив.

Алена Сеничева