Справедливы ли цены на проезд в череповецких автобусах?

Один из горожан занялся этим вопросом

В газету «Речь» обратился 46-летний Евгений, житель Череповца. Мужчина неравнодушный и внимательный к букве закона. Он нашел нестыковки в исполнении постановления мэрии, устанавливающего тарифы на проезд в городских автобусах.

«Должно быть 10 рублей»

Первый документ, который внимательно изучил наш читатель, — Постановление мэрии Череповца от 17 июня 2014 года № 3262 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим общественным транспортом городского сообщения». В документе прописано следующее: «Установить с 01.07.2014: тарифы разовых билетов на одну поездку в автомобильном общественном транспорте при протяженности маршрута более 10 км в размере 22 руб., при протяженности маршрута не более 10 км в размере 10 руб.».

Второй документ, который рассматривает Евгений, — «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденный Федеральным законом от 08.11.2007 № 259. Понятие «маршрут регулярных перевозок» расшифровывается в уставе следующим образом: «предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта до конечного».

Основываясь на логике устава, Евгений насчитал больше десятка череповецких маршрутов, протяженность которых меньше 10 км.

— Почему же только в 32-м автобусе проезд стоит 10 рублей, а в остальных — 22? — не понимает читатель. Данные о протяженности Евгений взял в Википедии. Там для каждого череповецкого автобуса указана длина «маршрутного круга», то есть движения до конечной остановки и обратно. Поделив приведенные цифры на два, читатель и «вычислил» маршруты, которые должны бы стоить 10 рублей. Решил проверить опытным путем: проехав от начальной до конечной остановки автобуса № 6, высчитал по спидометру расстояние 6,4 км.

— Для расчета стоимости проезда в Постановлении мэрии № 3262 от 17.06.2014 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров...» используется совокупность факторов, в том числе средняя длина поездки одного пассажира, — поясняет руководитель транспортного отдела мэрии Алексей Земцов. Только на одном городском автобусе — 32-го маршрута — большинство пассажиров проезжает минимальное количество остановок, то есть совсем небольшое расстояние. На автобусах всех остальных маршрутов среднестатистическая длина одной поездки куда больше, и цена для них принята единая — 22 рубля и 18 рублей (для льготников).

Вопрос, почему за основу расчетов берется «маршрутный круг», в мэрии не комментируют. А по словам юристов, к которым обратился наш читатель, такого понятия вовсе нет ни в одном нормативном акте.

Дошкольник не виноват

Второй вопрос, который поднимает Евгений, касается незначительного числа пассажиров — а именно детей, которым уже исполнилось 7 лет, но они еще не пошли в школу.

В том же постановлении мэрии рассчитана стоимость месячного проездного билета школьников. А дети младше семи лет пользуются правом бесплатного проезда в общественном транспорте. Евгений считает, что лишать семилетних дошкольников льгот на проезд несправедливо.

— Стоимость месячного проездного билета для школьников рассчитывается исходя из полной стоимости проезда в общественном транспорте и количества поездок школьника в соответствии с инструкцией, утвержденной Росстатом (приказ от 19.08.2014 № 527).

Инструкций по расчету стоимости проездного дошкольников, достигших 7 лет, не существует, и обращения граждан по данной проблеме крайне редки, — отвечает на это Алексей Земцов. — Но при очередном расчете стоимости проездных билетов в Череповце этот вопрос будет рассмотрен.

Заявление Евгения по обоим вопросам вчера приняла прокуратура города.

10 рублей — тариф на одну поездку в автобусе при протяженности маршрута не более 10 км, 22 рубля — при протяженности маршрута более 10 км (по постановлению мэрии от 17 июня 2014 года № 3262).

Юлия Бочкарева