Достичь большего вместе

Достичь большего вместе

Экономика. «Северсталь» рассказала о социальных и благотворительных проектах

Социальные программы, здравоохранение, культура, образование, спорт, бизнес — в эти и другие сферы компания «Северсталь» ежегодно инвестирует более двух миллиардов рублей. На пресс-конференции только перечисление программ с краткими комментариями заняло час.

Встречу с прессой, местной и столичной, провела начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь» Наталья Поппель. Беседа состоялась в день закрытия в Череповце пятого ежегодного театрального фестиваля «Золотая маска», который проходит при поддержке «Северстали». Это самое яркое и заметное культурное событие года в Череповце — лишь один из многих проектов, которые «Северсталь» поддерживает для улучшения социального климата и уровня жизни на территориях присутствия и осуществляет в рамках социального партнерства с федеральными и региональными властями в лице Министерства культуры РФ, правительства Вологодской области, мэрии Череповца и обществом.

И на этих территориях с каждым годом интереснее живется и лучше дышится. Сотни миллионов долларов компания ежегодно тратит на проекты, связанные с охраной окружающей среды. Десятками миллионов долларов исчисляются вложения в здоровье металлургов и помощь ветеранам. Программа «Северстали» «Дорога к дому», в рамках которой осуществляется помощь детям-сиротам и социально незащищенным людям, получила всероссийское развитие. Не забыт и детский спорт. Порядка 100 миллионов рублей «Северсталь» тратит ежегодно на содержание детской и юношеской хоккейных школ, в которых занимается около 900 юных хоккеистов.

«При поддержке „Северстали“ проходит более 100 культурных мероприятий в 14 регионах России в год, — рассказала Наталья Поппель. — Мы поддерживаем такие крупнейшие культурные институты, как Большой и Мариинский театры, Третьяковская галерея, Русский, Исторический и Радищевский музеи, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, и многие другие учреждения культуры в регионах присутствия». В сфере культуры компания использует различные варианты содействия ее развитию — не только финансирует проекты российских музеев и театров как с мировым именем, так и провинциальных, но также поддерживает проведение конкурсов и программ обучения. В грантовом конкурсе «Музеи Русского Севера» в уходящем году приняли участие 45 музеев из 12 регионов России (Череповецкое музейное объединение выигрывало его четырежды). В прошлом и текущем годах компания совместно с Британским советом осуществила на основе британского опыта образовательную программу для менеджеров культуры (включая уже представителей не только музеев, но и театров, библиотек, дворцов культуры, галерей, арт-кафе и др.) «Культурный Upgrade».

Тем же принципом — эффективнее дать «удочку, а не рыбу» — «Северсталь» руководствуется и в вопросах поддержки развития малого, среднего бизнеса и социального предпринимательства. Учрежденные в Череповце в партнерстве с мэрией институты развития малого и среднего бизнеса Агентство городского развития и Инвестиционное агентство «Череповец» помогли тысячам горожан пройти обучение и создать и развить свой бизнес. Так, в настоящее время на всех предприятиях «Северстали» в Череповце трудится порядка 30 тысяч человек, а в малом и среднем бизнесе — более 55 тысяч. Именно так, в партнерстве бизнеса и государства, в Череповце сформирована эффективная деловая среда и заложен фундамент диверсификации экономики.

Сергей Виноградов