19 октября 2012

Будет второй тур «выборов» логотипа города

Жюри определило несколько вариантов, которые направлены на подработку.

Несколько вариантов логотипов и слоганов Череповца, представленных на общегородской конкурс, были вчера отобраны для дальнейшей доработки. Такое решение приняло жюри после довольно живого обсуждения всех вариантов.

В начале совещания доцент ЧГУ член правления Вологодского регионального отделения Союза художников России Дмитрий Медведев отметил большой труд конкурсантов.

Напомним, в оргкомитет конкурса поступило 119 вариантов логотипа и 151 слоган. От выбора победителей жюри отказалось практически в самом начале встречи. Было решено отобрать несколько вариантов, которые потом предстоит доработать с учетом комментариев членов жюри.

— Прежде всего мы должны понимать, — отмечает Владимир Боглаев, генеральный директор ОАО «Череповецкий литейно-механический завод», — чего мы хотим от бренда. Город живет не 10 и не 20 лет, поэтому делать ставку на «город металлургов» я бы не стал. Лучше всего взять один из древних знаков, которые символизируют успех и процветание, например пирамиду. Этот знак и рисовать легко.

Председатель Союза рекламистов Череповца Елена Белозерова обратила внимание жюри на два варианта: кристаллизованную каплю и слог «Че» с цифровым дополнением в правом верхнем углу 235.

— Первый знак можно трактовать и как каплю воды, и как каплю застывшего металла. Он динамичен, краток и хорошо транслируется на сувенирную продукцию. Пирамида, кстати, в этом знаке тоже прослеживается. Что касается сочетания «Че». Мне как филологу было обидно слышать из уст молодежи сленговое название города «Череп», сейчас языковая традиция изменилась, и молодежь чаще упоминает именно «Че». Мы ратуем за то, чтобы молодежь оставалась в городе, поэтому этот символ может быть очень подходящим. Сомнения вызывает цифра, но ее можно заменить.

Илья Соколов, председатель Молодежного парламента Череповца, обратил внимание на логотип, изображающий Октябрьский мост:

— Это символ города, и на сувенирную продукцию также неплохо будет транслироваться.

— Мы можем выбрать простой символ, — продолжает Владимир Боглаев, — хоть точку, и сказать, что это город на карте. Но нельзя забывать, что символ должен быть привлекательным для инвесторов, туристов.

Члены жюри обращали внимание и на такие варианты, как различное написание буквы «Ч», символическое изображение Октябрьского моста, устремленного вверх. Но больше всего эмоций вызвало именно сочетание «Че».

Свое мнение высказал и начальник управления градостроительства и городской архитектуры Александр Авсейков:

— Этот знак хорошо укладывается в сознании и подсознании, он напоминает мир, состоящий из отдельных элементов. Он емкий и будет легко запоминаться.

Советник мэра Сергей Климушкин напомнил про Челябинск, жители которого также могут использовать это сочетание.

Елена Белозерова возразила, что в рекламе слово остается за тем, кто успел первым.

После долгих и бурных дискуссий члены жюри отобрали несколько вариантов, работа с которыми будет продолжена.

Марина Белая

Сегодня, 8:12
Череповчане за пять лет превратили территорию у дома в настоящую рощу
Жильцы десятиэтажки по адресу Рыбинская, 42 во главе с председателем ТСЖ не первый год обустраивают клумбы и зеленую зону с заботой не только о красоте, но и экологии города.